Поиск по сайту

18 мая в Ульяновске пройдет единый день велосипедных действий

  «Велосипеды - это общественная жизнь. Когда горожане едут по улице на велосипедах, то вокруг видят много людей. А когда на машинах - железа»

- Ян Гейл, датский архитектор

Единый день велосипедных действий вновь пройдёт в России 18 мая 2014 года.

18 мая 2014 года в России в третий раз пройдёт Единый день велосипедных действий. В нём примут участие более 50 городов, участники из которых проведут разнообразные акции, объединённые основной темой: «Велосипед - транспорт».

По всей России пройдут мероприятия и акции, посвящённые развитию городского велодвижения - велопарады, кинопоказы, лекции, круглые столы с местными властями и бизнесом, сборы подписей под предложениями по развитию велодвижения в конкретном городе и многие другие.

На данный момент в Едином дне велосипедных действий уже участвуют: Абакан, Астрахань, Великий Новгород, Владивосток, Воронеж, Екатеринбург, Ижевск, Иркутск, Казань, Москва, Петрозаводск, Ростов-на-Дону, Санкт-Петербург, Саратов, Тюмень, Ульяновск, Уфа.

Цели события:

  • ¾ продвижение велосипеда не только как средства отдыха, но и как важного вида транспорта;
  • ¾ вовлечение местных властей, бизнеса, общества в диалог о необходимости развития велоинфраструктуры как средства экологизации города и решения транспортных проблем;
  • ¾ активизация и сплочение велосипедного сообщества и сторонников велодвижения;
  • ¾ повышение культуры велосипедистов при перемещении по улицам города.

Общие предложения инициаторов акции к местным властям:

  • ¾ создание условий для комфортного передвижения на велосипеде;
  • ¾ популяризация общественного и велосипедного транспорта;
  • ¾ концепция города, ориентированного на человека, а не на автомобиль;
  • ¾ модернизация существующих инженерно-транспортных сооружений;
  • ¾ создание велосипедных и пешеходных связей между разными частями города.
  • ¾ и другие предложения, направленные на развитие велодвижения в России.

Место проведения и маршрут движения в Ульяновске:

1) с 10:30 до 11:00 сбор участников велопарада на пл. 100-летия со дня рождения В.И.Ленина;

2) с 11:00 до 11.45 велопарад по маршруту: пл. 100-летия со дня рождения В.И. Ленина (по эспланаде) - пл. Ленина - ул. Кузнецова (от д. 26 до пересечения с ул. Гончарова) - ул. Гончарова (от д. 3 до ул. Минаева) - ул. Минаева (от д. 17 до д. 1) - ул. 12 Сентября (от д. 108 до д. 110) - ул.  Льва Толстого (от д. 37 до пересечения с ул. Гончарова) - ул. Гончарова (от д. 16 до д. 56) - б-р Пластова (от д. 2 до пересечения с б-р Новый Венец) - б-р Новый Венец до пл. 100-летия со дня рождения В.И.Ленина.

Для участия в Едином дне велосипедных действий не обязательно представлять какую-то организацию. Любой желающий может сделать вклад в общее дело: организовать сбор подписей за установку велопарковки в офисе или в вузе, нарисовать и повесить у себя в доме плакат, рассказывающий о преимуществах велосипедов, провести велозаезд. Организаторы акции убеждены, что критическая масса малых дел, плюс большие согласованные акции, поможет превратить города России в комфортные для жизни пространства.

Планируется, что одним из участников Единого дня велосипедных действий в Ульяновске будет губернатор региона Сергей Морозов.

Загляните на официальный сайт акции: http://www.cycleday.ru/
или напишите письмо на cycle.day.rus@gmail.com   

Тел. для справок +7 903 336 66 29 (Александр Яшин)

История Единого дня велосипедных действий

Впервые проведение Единого дня велосипедных действий было предложено проектом по развитию велодвижения Let's bike it! в 2012 году. Изучая мировой опыт, участники проекта нашли интересный факт: всего 50 лет назад Нидерланды, известные как «самая велосипедная страна», пережили мощнейшую автомобилизацию: дворы городов были заставлены автомобилями, исторические здания сносились для строительства новых шоссе, а смертность на дорогах продолжала расти. Осознав происходящее, тысячи голландцев начали выходить на улицы, устраивая митинги, расклеивая плакаты, катаясь на велосипедах по городам в костюмах, устраивая общественные обсуждения, собирая подписи... Объединившись в единое общественное движение, голландцы сделали свою страну удобнее и безопаснее, экологичнее и здоровее.

Этот и другие примеры из разных стран послужили вдохновением. Было предложено объединиться, чтобы создать свою собственную критическую массу. Критическую массу информации, акций, писем чиновникам, общественных инициатив и различных проектов.

В 2012 году в Едином дне велосипедных действий приняли участие более 30 городов и около двадцати тысяч человек. В 2013 году в акции участвовали уже более 50 городов России, Украины и Белоруссии.  Акция была поддержана различными не велосипедными организациями, а в ряде городов - городскими администрациями.

Для справки

60% москвичей готовы пересесть на велосипед, если будет создана велоинфраструктура (результаты опроса, проведённого РИА Новости в июле 2011 года).

43% жителей столицы готовы использовать велосипед как основное средство передвижения (результаты опроса, проведённого Исследовательским центром рекрутингового портала SuperJob.ru в 2010 году).

На сегодняшний день во всём мире используется более миллиарда велосипедов (в то время как автомобилей на земном шаре приблизительно 400 миллионов).

Велосипед - самое распространённое транспортное средство. Он стал таковым благодаря низкой стоимости, лёгкости, малым размерам, отсутствию потребности в топливе и относительной безопасности.

В 2005 году по итогам опроса общественного мнения в Великобритании, велосипед был признан величайшим техническим изобретением с 1800 года. За велосипед проголосовало больше опрошенных, чем за все остальные изобретения, вместе взятые.

Почему велосипеды?

Экономика. Стоимость прокладки 1 км велодорожки значительно меньше, чем стоимость автомобильной дороги той же длины. Одно парковочное место для автомобиля способно вместить до 10 велосипедов. Кроме того, велосипед может сохранить его владельцу огромные деньги. Использование велосипеда, как личный транспорт, особенно актуально для поездок на расстояние до 5-10 км. При скорости 15 км/ч велосипедист преодолевает 5 км пути за 20 минут, что позволяет доехать до места быстрее, чем на общественном транспорте, и дешевле.

Экология. Ежедневный пробег велосипедом расстояния в 2,5 километра означает годовую экономию 180 литров бензина и сокращение выбросов углекислого газа на 495 килограммов.

Здоровье. Улучшение экологической обстановки плюс ежедневные «занятия велоспортом» по пути на работу и обратно влекут за собой улучшение здоровья и увеличение продолжительности жизни. Велосипедисты меньше подвержены болезням сердечнососудистой системы и органов дыхания.

Город. Сокращение вредных выхлопов влечёт за собой уменьшение разрушения исторических и других зданий в городе. Использование велосипедов в качестве транспорта повышает безопасность и дружелюбность городской среды.

Широкие возможности. Совмещение велосипедного и общественного транспорта, а также правильный подход к городской инфраструктуре позволяют использовать велосипед даже в больших городах с продолжительной зимой.

15.05.14 08:43

    Новости