Поиск по сайту

Порядок обжалования нормативных правовых актов и иных решений, принятых Правительством Ульяновской области и иными органами исполнительной власти Ульяновской области

     Нормативные правовые акты и иные решения Правительства Ульяновской области могут быть оспорены в судебном порядке, установленном Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации (далее – ГПК РФ) и Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации (далее – АПК РФ) в зависимости от подведомственности.

   Дела об оспаривании нормативных правовых актов подведомственны судам общей юрисдикции независимо от того, физическое или юридическое лицо обращается в суд, а также какие правоотношения регулирует оспариваемый нормативный правовой акт (ч. ч. 1 и 2 ст. 251 ГПК РФ).

   Исключение составляют дела об оспаривании таких нормативных правовых актов, проверка конституционности которых отнесена к исключительной компетенции Конституционного Суда Российской Федерации (ч. 3 ст. 251 ГПК РФ), и дела об оспаривании нормативных правовых актов, затрагивающих права и свободы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, если федеральным законом их рассмотрение отнесено к компетенции арбитражного суда (п. 1 ст. 29 АПК РФ).

   На основании статьи 26 ГПК РФ дела об оспаривании нормативных правовых актов Правительства Ульяновской области, затрагивающих права, свободы и законные интересы граждан и организаций, рассматриваются по первой инстанции Ульяновским областным судом.

  Иные решения Правительства Ульяновской области, оспаривание которых отнесено к подведомственности судов общей юрисдикции, подлежат рассмотрению районным судом по месту нахождения органа, принявшего решение (совершившего деяние), т.е. Ленинским районным судом г.Ульяновска.

    Порядок рассмотрения областным судом дел об оспаривании нормативных правовых актов в полной мере урегулирован нормами главы 24 ГПК РФ.

  Рассмотрение дел об оспаривании решений и действий (бездействия) Правительства области производится по нормам главы 25 ГПК РФ.

  Статья 29 АПК РФ относит к подведомственности арбитражных судов дела об оспаривании нормативных правовых актов, затрагивающих права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

  При этом указанные дела подлежат рассмотрению в арбитражном суде только в тех случаях, когда арбитражный суд прямо назван в федеральном законе в качестве суда, компетентного рассматривать эти дела.В частности, это следующие законы:

  • Налоговый кодекс Российской Федерации,
  • Таможенный кодекс Российской Федерации,
  • Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,
  • Федеральный закон «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса»,
  • Федеральный закон «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации»,
  • Федеральный закон «О рекламе»,
  • Федеральный закон «О сельскохозяйственной кооперации»,
  • Федеральный закон «О защите конкуренции»,
  • Федеральный закон «О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров»,
  • Федеральный закон «О рынке ценных бумаг»,
  • Федеральный закон «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан»,
  • Закон Российской Федерации «О залоге».

    Иные решения Правительства области могут быть оспорены в арбитражном суде, если эти решения затрагивают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

  Порядок рассмотрения арбитражным судом дел об оспаривании нормативных правовых актов урегулирован нормами главы 23 АПК РФ.Рассмотрение дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) Правительства области производится по нормам главы 24 АПК РФ. 

    Новости